Я Прогулка на яхте по Волге. - Туристический Балаково

Календарь

АФИША

ГОРОД В ЛИЦАХ

Прогулка на яхте по Волге.

Найти в Балаково прогулочную яхту достаточно сложно. Прямой рекламы подобной услуги нет, да и на лодочных станциях не каждый сможет с уверенностью сказать – катает ли кто-то по Волге за умеренную плату, или нет. Ведь многие владельцы достаточно больших для прогулок яхт не хотят катать на своих лодках чужих людей. Даже за деньги. А те владельцы лодок, кто готов устраивать прогулки или поездки по Волге – обычно дерут за это огромные деньги.

Поэтому Александр с его яхтой «Фламинго» – явление достаточно уникальное. Во-первых, яхту Александр, по его словам, сделал сам. Для этого ему понадобились профессиональные чертежи и семь лет работы. Сейчас яхте уже 15 навигаций (сколько лет, не уточнял), хотя выглядит она очень даже ничего – видимо сказывается заботливая рука хозяина и постоянный ремонт, покраска и отладка.

Правда под парусом Александр сейчас не ходит. Так и говорит: «Раньше я был яхтсменом…». А сейчас предпочитает просто мотор – видимо паруса приносят кучу мороки. Мотор же удобен, универсален и не требует, как я понял, каких-то заоблачных расходов бензина.
Вообще Александр на первый взгляд – человек замечательный, рубаха-парень и вообще. Хотя я не люблю судить о людях исходя из одной-двух жизненных ситуаций. Но именно в этом маленьком путешествии Саша нам понравился. Да и мы ему тоже.

Итак, о том, что в нашем Балаково есть возможность прогуляться на яхте по Волге мы и понятия не имели, пока к нам в очередной раз не приехал друг из Москвы – Артем. На этот раз он приехал с «идеей фикс» – любой ценой покататься а яхте. Каким-то чудным образом еще в Москве он умудрился найти знакомую балаковскую девочку, у которой есть знакомый, знакомый которого катает на своей яхте до 15 человек. И стоит это 8 тысяч рублей за день.

Столь расплывчатая информация не принесла нам уверенности в адекватности затеи и только настойчивость и упорство Артема заставило нас обзвонить все более или менее легких на подъем друзей – и вот мы наконец-то обо всем договорились, встретились на берегу и поднимаемся на борт.

Прогулка, как я уже и писал, занимает весь день (как сказал Саша – «от рассвета до заката»). Поэтому стартовали мы уже в девять часов утра. Яхта оказалась вполне вместительной – всемером (+ капитан) мы чувствовали себя там очень комфортно. На передней палубе стоит столик (старенький, но удобный и устойчивый) и две скамеечки по бокам для застолья. На палубе еще много места, но вот именно за столиком 14-15 человек вряд ли уместятся – но это уж с какими аппетитами приходить. Кому-то и дорогие огромные яхты недостаточно комфортными могут показаться. Есть еще место на корме. Но, поначалу, конечно же, всем хочется сидеть всей компанией вместе.

Стартовали мы с лодочной станции у стадиона «Труд». В первую очередь вышли из судоходного канала и повернули в сторону ГЭС – чтобы обойти остров Пустынный и проплыть возле него со стороны правого берега Волги. Места там замечательные – прилагаю фотки, так как словами это описывать – дело неблагодарное. Так что и в дальнейшем буду только кратко описывать маршрут и интересные обстоятельства путешествия.

Кстати, мы остановились возле небольшого песчаного островка. Возле того самого, который метрах в пятидесяти от верхней оконечности Пустынного и из которого торчит большая и непонятно откуда взявшаяся труба. Там мы в первый раз от души поныряли, побегали по отмелям и сделали несколько фоток в стиле «я и торчащая из песка ржавая труба». Оттуда, подняв якорь, и пошли в обход острова

После входа в главный фарватер наш капитан объявил об одном из главных развлечений на прогулке – катании на веревке за кормой яхты. Саша оговорился, правда, что сомов на «живца» ловят примерно таким же способом. А поэтому чтобы мы выбрали для первого «заброса» члена компании «чтоб было не жалко», и коллектив, дружно поржав, решил выбросить меня.

Сомы клевать были видимо не в настроении – и мы спокойно покатались практически всем составом. Удовольствие адреналиновое, но на любителя – вода периодически захлестывает лицо и происходит это неожиданно, что приводит к куче неприятных ощущений. Поэтому нужно быть в постоянном напряжении – поэтому долго не поплаваешь. Да и сомы не спят, как бы. Вылезать кстати сложно – лучше сразу попросить подтянуть веревку кого-нибудь на корме.

По окончанию катания мы подошли к Девичьим Горкам. Вид весьма интересный, но он порядком подпорчен расположенными на холме дачами. И дело даже не в том, что они не выстроены в ансамбль и вообще архитектурно хаотичны. Просто в этом месте их вообще не должно быть. Не к месту они там. Чужие. Кстати, мы чуть было сгоряча не рванули в Терсу (крупное село на правом берегу чуть ниже Балакова) за знакомой. А чО, понты. Но у нее оказалось больное горло, да и капитан от этой затеи был не восторге – дна он там не знал и двигаться к берегу было бы опасно.
Обогнув Пустынный «снизу» мы пошли на Ревяку – довольно крупный приток Волги. Хотя странный это приток с течением «наоборот». Судя по всему, Ревяка это даже не приток, а протока между Волгой и Большим Иргизом, который несколько ниже таки впадает в Волгу снова. Хотя, не знаю, а выяснять лень.

Ревяка была великолепна. Фотки говорят сами за себя. Кстати глубины там потрясающие. В одном из мест на речке эхолот показал 15 метров – при том, что ширина в этом месте у речки – ну метров 35 на глаз. Берега – волжская удивительная красота. Мы причалили у фирменного сашиного места и немного погуляли по лесу. Потом ныряли (глубина в метре от берега – больше двух метров) и купались. Кстати, течение очень сильное.

С Ревяки вышли уже под вечер и перебрались на Пустынный. Существенно ниже Балакова – там, где и лагерей то почти нет. Там нас капитан провел (пешком) по череде грязных вонючих болотных луж, гордо называя это термальной грязелечебницей. Мы восторженно чпокали ногами по глубокой и противной грязи, ловили лягушек, погружали свои телеса в вонючие грязные горячие (разогретые солнцем и процессами гниения) лужи, активно делая вид, что вот именно этого нам, б…ть, в жизни для счастья и не хватало. Ситуация жутко прикольная – я лично активно вспоминал детство и свойственное для него немотивированное животное удовольствия от возни в грязи.
После возвращения из «грязелечебницы» прогулка превратилась в длинную череду купания, медитации на бегущие от бортов волны, рассматривания берегов и так далее. Выходили мы из яхты на лодочную станцию уже на закате. У капитана в этом плане оказался глаз-алмаз. Ощущения от прогулки – превосходные. Капитану огромное спасибо. И Артему, который нас на все это организовал.